Муниципальный район "Куйбышевский район" Калужской области

 

Разъяснение норм законодательства

Последствия (меры ответственности) несоблюдения требований законодательства при сдаче жилых помещений внаём (аренду) и бесконтрольное пребывание в них посторонних лиц.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
1. Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу' учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения орг анизации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок
влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
2. Утратил силу с 1 января 2004 г.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
4. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным к ответственности в соответствии со статьей 122.1 настоящего Кодекса.
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 198. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов
1. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечания. 1. Под физическим лицом - плательщиком страховых взносов в настоящей статье понимаются индивидуальные предприниматели и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2, Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.
3. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 205.1. Содействие террористической деятельности
3. Пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205, частью третьей статьи 206, частью первой статьи 208 настоящего Кодекса, -
наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Примечание: 1.1. Под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Потерпевший вправе знать о месте отбывания наказания осужденного.

     В соответствии с ч. 5 ст. 313 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в случае, если потерпевший или его законный представитель изъявит желание получать в обязательном порядке информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит определение или постановление об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.
    Согласно ст.ст. 17, 97, 172.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, сведения о прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрацией исправительного учреждения направляются потерпевшему не позднее 10 дней со дня прибытия осужденного.
    Администрация исправительного учреждения незамедлительно уведомляет потерпевшего или его законного представителя, в случае дачи осужденному разрешения на выезд за пределы исправительного учреждения.
    Сведения об освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана направить потерпевшему не позднее чем за 30 дней до освобождения, а при досрочном освобождении осужденного - в день освобождения.
    Кроме того, в соответствии со ст. 399 УПК РФ, потерпевший, его законный представитель, представитель вправе участвовать в судебном заседании при рассмотрении судом вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, а также вопроса об отсрочке исполнения приговора.
    Потерпевший, его законный представитель, представитель могут участвовать в судебном заседании непосредственно либо пут-ем использования систем видеоконференц-связи.
    При этом, потерпевший должен быть извещен о дате, времени и месте судебного заседания, а также о возможности их участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи не позднее 14 суток до дня судебного заседания. Вопрос о форме участия потерпевшего, его законного представителя, представителя в судебном заседании решается судом при наличии ходатайства потерпевшего, его законного представителя, представителя, заявленного в течение 10 суток со дня получения извещения о проведении судебного заседания. Неявка потерпевшего, его законного представителя, представителя, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием для проведения судебного заседания.

Уклонение от призыва на военную службу влечёт уголовную ответственность

Согласно части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина России.
Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы является преступлением против порядка управления. Его общественная опасность состоит в том, что оно нарушает установленный порядок комплектования Вооруженных Сил РФ и тем самым может причинить вред обороноспособности Российской Федерации.
Уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена частью 1 статьи 328 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа, принудительных работ, ареста, либо лишения свободы на срок до двух лет.
За уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, частью 2 статьи 328 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных работ, либо ареста на срок до шести месяцев.
Уклонением от призыва признаётся неявка по повестке военного комиссара о призыве на военную службу в указанный срок без уважительных причин либо к месту сбора для отправки в воинскую часть. При этом неявка совершается как активными действиями (причинение себе телесного повреждения, симуляция болезни), так и бездействием (неявка на медицинское освидетельствование, отказ от получения повестки военного комиссариата). 
Вместе с этим уклонением является также получение подложных документов для незаконного освобождения от призыва. 
Уважительными причинами неявки в срок могут быть, например, смерть близкого родственника призывника, состояние непреодолимой силы, подтвержденные документами. 
Данное преступление является длящимся. Оно продолжает совершаться до явки уклоняющегося к месту призыва (сбора) либо до его задержания.
Если в действиях лица есть иной самостоятельный состав преступления (подделка документов, дача взятки), содеянное образует совокупность преступлений и влечёт более строгую уголовную ответственность.
Право инициирования привлечения граждан к ответственности за совершение указанного правонарушения принадлежит призывной комиссии и военному комиссару.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 328 УК РФ, подследственны Следственному комитету РФ и подсудны районным судам.

 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                                               А.А. Пашкин

 

Участие защитника при производстве по уголовному делу

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи. Как одно из наиболее значимых, право на помощь адвоката провозглашается и в международно-правовых актах - Международном пакте о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно указанным актам каждый гражданин при рассмотрении любого предъявленного ему уголовного обвинения вправе защищать себя лично или через выбранного им защитника. А если он не имеет защитника, то должен быть уведомленным об этом праве и иметь назначенного ему защитника в любом случае, когда того требуют интересы правосудия, безвозмездно для него, когда у него недостаточно средств для оплаты этого защитника. 
В судопроизводстве России фактически существуют две формы участия адвокатов в качестве защитников по уголовным делам - по назначению и по соглашению.

В первом случае, по просьбе подозреваемого, обвиняемого участие защитника обеспечивается дознавателем, следователем или судом. Они направляют в соответствующее адвокатское образование уведомление о необходимости обеспечить участие адвоката в качестве защитника по конкретному делу в назначенное время в определенном месте.
Оплата услуг адвоката относится к процессуальным издержкам, которые в ходе расследования возмещаются за счёт средств федерального бюджета, однако впоследствии, в случае признания лица виновным, могут быть взысканы на него. 
Уголовно – процессуальный кодекс РФ предусматривает также право обвиняемого (подозреваемого) пользоваться помощью защитника, который приглашается им самим, его законным представителем, другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого, причем последние вправе пригласить несколько защитников. 
В этом случае адвокат осуществляет свою профессиональную деятельность на основе соглашения между ним и доверителем, которое представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному лицу. В таком случае расходы по оплате приглашенного защитника (защитников) берут на себя лица, которыми заключено соглашение об оказании юридической помощи.

 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                           А.А. Пашкин

 

Административная ответственность за порчу земель

Административная ответственность за порчу земель предусмотрена ст. 8.6 Кодека РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ)
При этом часть 1 данной статьи КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.
Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы - это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.
Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 2 ст. 8.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т.п.
Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель. Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и т.п.
Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Предметом посягательства могут быть любые земли, вне зависимости от их категории. При этом для привлечения к ответственности не имеет значения правовой титул на земельный участок. К ответственности за порчу земель может быть привлечено лицо, не обладающее никакими правами на земельный участок. Достаточными основаниями для привлечения к ответственности является наличие вреда, причиненного земле, и установление причинно-следственной связи между действиями нарушителя и наступившим вредом.

Заместитель прокурора района
юрист 1 класса                                                                                                           А.А. Пашкин

 

Увеличен штраф за безучетное потребление энергоресурсов

Федеральным законом от 25.11.2013 № 316-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за безучетное использование энергоресурсов (электро- и теплоэнергии, нефти, газа).
Вдвое увеличен размер штрафа за самовольное подключение и безучетное использование электро-, теплоэнергии. 
Для граждан он возрос с 1500-2000 рублей до 3000-4000 рублей, для должностных лиц − с 3000-4000 рублей до 6000-8000 рублей, для организаций − с 30000-40000 рублей до 60000-80000 рублей.
Также в 2 раза увеличен штраф за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. 
Для граждан предусмотрен штраф в размере 1000-2000 рублей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей − 2000-4000 рублей, юридических лиц – 20000-40000 рублей.

Заместитель прокурора района
юрист 1 класса                                                                                                          А.А. Пашкин

 

Специальная оценка условий труда.

С 1 января 2014 года  вступил в силу  Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", согласно которого с 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест работодатели обязаны проводить новую процедуру - специальную оценку условий труда, которая представляет комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды, трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов условий труда.
Порядок проведения специальной оценки во многом аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Вместе с тем, одним из новшеств стала обязанность  работодателя производить спецоценку всех рабочих мест, с целью определить наличие(отсутствие) вредных и опасных для человека факторов, а также установить степень их воздействия на работника. После соответствующих действий, проведенных работодателем, условиям труда на конкретном рабочем месте, будет присваиваться тот или иной класс (подкласс). Исключение сделано только для лиц, работающих дистанционно и надомников – их условия труда не будут подвергаться спецоценке.           
Во всех остальных случаях, проведение данной процедуры обязательно для работодателя.
Наряду с  данным законом были внесены поправки и в  Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые вступят в законную силу с 01.01.2015 года. Так, если спецоценка не проведена или нарушены правила ее проведения, работодателю-организации грозит штраф на сумму от 60 до 80 тыс. руб., а индивидуальному предпринимателю - от 5 до 10 тыс. руб. Кроме того, административная ответственность установлена и для организаций, которые проводят спецоценку на основании гражданско-правового договора с работодателем. Штраф за нарушение порядка ее проведения для таких организаций может составить от 70 до 100 тыс. руб.

 

Помощник прокурора Куйбышевского района

юрист 1 класса                                                                                      И.А. Зарубецкая

 

Изменение порядка проведения и финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

Федеральным законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 в Жилищный кодекс РФ внесены существенные изменения, устанавливающие новый порядок  проведения и финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Согласно внесенным в законодательство изменениям, в состав платы для собственника помещения в многоквартирном доме за жилое помещение и коммунальные услуги  включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный  ремонт (п.2 ч.2 ст. 154 ЖК РФ).
Обязанность по уплате указанных взносов устанавливается в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Стоит отметить, что по ранее действующему законодательству плата с граждан на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, также, взималась, указанные суммы включались в  плату за содержание и ремонт жилого помещения и уплачивались в адрес организаций осуществляющих управление многоквартирными домами. Согласно изменениям, внесенным в жилищное законодательство, перечисление взносов на капитальный ремонт на счета управляющих организаций, не допускается.
Обязанность по уплате собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт возникает по истечении восьми календарных месяцев (если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации), начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта (ч.3 ст. 169 ЖК РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов, данная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ.
На территории Калужской области региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области, на 2014-2043 годы, утверждена Постановлением Правительства Калужской области от 30.12.2013 г. №753.
В соответствии со ст.170 Жилищного кодекса РФ, взносы на капитальный ремонт образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора (специализированная некоммерческая организация, которая создаётся субъектом РФ).
1) Специальный счет открывается в банке в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ЖК РФ.
Владельцем специального счета могут быть товарищество собственников жилья, либо осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Также, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета. Открытие специального счета управляющей организацией, действующим законодательством не допускается.
Основными операциями, совершаемыми по специальному счету, являются списание денежных средств, связанное с расчетами за выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и зачисление взносов на капитальный ремонт.
Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, лишь при предоставлении, предусмотренных жилищным законодательством документов.
Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец специального счета предоставляют по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на счет платежей, о всех операциях по данному специальному счету.

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
В соответствии со ст. 178 ЖК РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Главной целью создания данных организаций является обеспечение сохранности средств населения, накапливаемых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Взносы граждан на капитальный ремонт будут напрямую поступать региональному оператору (без перечисления средств на счета управляющих компаний), что позволит избежать нецелевого расходования данных средств.
Основными функциями регионального оператора являются – организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов, начисление и сбор с граждан взносов на капитальный ремонт.
Также, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (первый способ формирования фонда капитального ремонта), региональный оператор осуществляет открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам.
В настоящее время в Калужской области создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области».
Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
В соответствии со ст.170 Жилищного кодекса РФ, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято собственниками помещений в многоквартирном доме не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта органы местного самоуправления принимают решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                                                       А.А. Пашкин



Полезные ссылки
Стратегия социально-экономического развития Калужской области
Официальный интернет-портал правовой информации
#radiobells_script_hash
Прогноз погоды 
Бетлица